Создание революционной концепции нейтрализации выхлопных газов SCR, работающей с использованием жидкости AdBlue, больше известной как «мочевина», для современных грузовиков стало хорошей новостью для экологов. Уникальность SCR состоит в том, что в ней содержится специальный реагент. Когда он попадает в отработанные газы, то разлагает вредные азотные оксиды на экологически безопасный азот и воду.
Однако, для большинства перевозчиков России и стран СНГ такое нововведение превратилось в настоящую проблему, особенно когда дело доходит до восстановления AdBlue.
Строение и принцип действия
В общем виде в систему входят такие элементы:
- резервуар для мочевины;
- комплекс нагревательных деталей;
- распылитель жидкости;
- смеситель мочевины в потоке отработанных газов;
- восстанавливающие катализаторы;
- измеритель азотных оксидов в выхлопе.
Распылитель жидкости AdBlue контролируется электронным блоком управления мотора и подает нужное количество реагента в выхлопную трубу. Поступающее вещество с потоком выхлопных газов отправляется в смеситель, где равномерно перемешивается.
Далее в эту смесь из смесителя поступают вспомогательные катализаторы, под действием которых осуществляется гидролиз (реагент распадается на аммониак и углекислый газ). В дальнейшем аммониак реагирует с оксидами азота (NOx), превращая их в нитроген и воду. Продуктивность данных процессов контролирует измеритель NOx.
В ситуации, когда прибор регистрирует превышение разрешенного уровня оксидов азота в выхлопе, срабатывает электроника, выполняющая следующие действия:
- включает сигнал поломки двигателя на панели приборов;
- записывает и сохраняет код ошибки;
- ограничивает мощность мотора.
При возникновении проблем стоит обратиться в сервисную службу для ремонта мочевины.
Недостатки SCR
Хоть SCR и имеет большое преимущество в виде сохранения экологии, но недостатков у нее значительно больше. Среди них:
- дорогостоящие запчасти;
- заправка реагента, расход которого составляет до 5% от расходов горючего;
- подорожание транспортных средств из-за нововведения;
- значительная стоимость техобслуживания.
Кроме того, при возникновении неисправности ограничивается мощность и возникает перерасход топлива. В грузовых автомобилях стандарта Euro 6 максимальная скорость ограничивается до 20 км/ч. Ехать в таких условиях, конечно, можно, но лучше всего посетить ближайшее СТО для устранения неполадки, поскольку своевременное решение проблемы позволит избежать дорогостоящего ремонта мочевины.
Заказать ремонтные работы в Москве
Правительство РФ издало программу ступенчатого пошагового перехода к экологическим нормам, соответствующим Европейским стандартам. И первым к исполнению этой задачи приступил автогигант КАМАЗ. Их грузовые автомобили имеют стандарт не ниже Евро-4. Поэтому ремонт мочевины КАМАЗА давно стал обязательной частью эксплуатации двигателей, и производители постоянно модернизируют программы их управления.
Компания «Дизель PRO» располагает большим опытом и довольно долго занимается обслуживанием грузовиков и спецтехники различных марок. Электрооборудование грузового транспорта обладает широким спектром функций. Оно позволяет контролировать деятельность агрегатов и узлов, обеспечивать поддержку достаточного уровня безопасности для водителя и упрощать управления автотранспортом. Поэтому прежде чем приступать к ее ремонтным работам, мастер выполняет серьезную диагностику.
Диагностика, ремонт электрики, ремонт AdBlue в Москве – это и многое другое можно найти в перечне наших основных услуг. Квалифицированные мастера имеют все необходимые навыки и знания в области автоэлектрики, поэтому мы смело можем гарантировать качество и безопасность работы системы после завершения ремонтных работ.
Наши специалисты учитывают все специфические нюансы каждой марки грузового транспорта, а также их конструктивные особенности. При осуществлении ремонтных работ мы используем только высококачественные расходные материалы, смазки и запчасти. Основным преимуществом сотрудничества является возможность ремонта AdBlue на выезде.